Психологическая поддержка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Психологическая поддержка » БЕСЕДКА » Психологическая поддержка педагогов


Психологическая поддержка педагогов

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

В последнее время проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении стала актуальной. В связи с переходом современной школой на личностно ориентированные модели образования, повышаются требования со стороны общества к личности преподавателя, его роли в образовательном процессе. От учителя требуется творческое отношение к работе, владение педагогической техникой, проектировочными умениями и т. п. Такая ситуация потенциально содержит в себе увеличение нервно-психического напряжения личности, что приводит к возникновению невротических расстройств, психосоматических заболеваний.

Критерии психологического здоровья педагога: 

·  нервно-психическая устойчивость,
·  владение навыками конструктивного общения,
·  владение навыками саморегуляции,
·  стремление к саморазвитию.

С какими трудностями может столкнуться психолог, пришедший в школу и желающий помочь педагогу?

·  неготовность педагогов к сотрудничеству, демонстрация реакций негативизма, отказа от совместной деятельности;
·  педагог идёт на формальное сотрудничество с психологом;
·  недостаточный уровень профессиональной подготовки самого психолога;
·  загруженность педагогов, дефицит времени для работы с педагогом-психологом;
·  невозможность оказания психологической поддержки педагогам с глубокими личностными деформациями.

В результате психологической поддержки:

· снимается эмоциональное напряжение;
· педагоги повышают свою психологическую компетентность в вопросах поддержки своего здоровья;
· улучшается эмоциональное самочувствие педагогов, снижается эмоциональное напряжение;
· повышается мотивация педагогов к саморазвитию, к обучению новым методам саморегуляции;
· создаются комфортные, позитивные взаимоотношения между педагогами;
· педагоги получают практические знания, которые могут передавать другим;
· педагоги изменяют своё отношение к собственному психологическому здоровью, а значит, происходят изменения в личностной и профессиональной позиции педагога;
· выигрывает и учащиеся (изменения в профессиональной и личностной позиции учителей положительно воздействует на психологическое здоровье учащихся).

Обычно рекомендуют следующие мероприятия по психологической поддержке педагогов:

·  Профилактическая работа: психологические игры, занятия с элементами тренинга, тренинги, коммуникативного взаимодействия, креативности, саморегуляции психоэмоциональных состояний.

·  Коррекционная работа: тренинги личностного роста, коррекции отношения к себе, релаксация.

·  Индивидуальные консультации по проблемам личностного характера, проблемам взаимоотношений с учащимися, родителями, педагогами.

Значимость мероприятий по психологической поддержке педагогов заключается в том, что педагог получает практические рекомендации и навыки по сохранению своего психологического здоровья, знакомится с психологическими приёмами и средствами поддержания здоровья.

2

Хорошая статья, опубликую сразу с ссылкой на источник https://newtonew.com/school/young-teacher-problems

3

Шпаргалка для педагога!!!http://s5.uploads.ru/t/AsHYx.jpg

4

Цитаты, стимулирующие уверенность в себе

Сохраните себе и перечитывайте, когда будут возникать сомнения!

1. Вы не должны быть великими, чтобы начать, но вы должны начать, чтобы быть великими.
Зиг Циглар

2. Мнение других о вас не должно стать вашей реальностью.
Лес Браун

3. Вера в себя способна творить такие же чудеса, как и вера в Господа Бога.
Оноре де Бальзак

4. Лучше быть уверенным в себе, заблуждаясь, чем сомневаться, будучи правым.
Януш Вишневский

5. Уверенность в себе есть первое условие великих предприятий.
Самуэль Джонсон

6. Уверенность в себе составляет основу нашей уверенности в других.
Франсуа де Ларошфуко

7. Много умеет тот, кто много на себя рассчитывает.
Вильгельм Гумбольт

8. Думай не о задаче, а о решении.
Зедд

9. Когда вы сами признаете великолепие своей индивидуальности, другим не останется ничего, как согласиться.
Вадим Зеланд

10. Если бы только вы смогли понять, насколько вы важны для жизней тех, кого вы встречаете; настолько значительным для других людей вы может быть, насколько не можете представить. Существует что-то от вас, что вы оставляете в каждом встреченном вами человеке. Фред Роджерс

11. То, как вы относитесь к себе, устанавливает стандарты для других.
Соня Фридман

12. Никогда не загоняйте себя в молчание. Никогда не позволяйте себе быть жертвой. Принятие не должно быть определением вашей жизни, определите себя сами.
Харви Файнштайн

13. Прямо сейчас в вас есть всё, что вам необходимо, чтобы справиться со всем, что мир может бросить в вас.
Брайан Трейси

14. Питайте ваш разум великими мыслями, потому что вы никогда не сможете подняться выше, чем думаете.
Бенджамин Дизраэли

15. Если вы хотите достоинства, действуйте так, будто уже имеете это.
Уильям Джеймс

16. Не спрашивай себя, в чём нуждается мир, спросите себя, что делает вас живым. А затем идите и делайте это. Потому что мир нуждается в людях, которые становятся живыми.
Ховард Вашингтон Турман

17. Существует только один уголок вселенной, который вы можете улучшать с уверенностью, это вы сами.
Олдос Леонард Хаксли

18. Трагедия состоит в том, что так много людей ищут уверенности в себе и самоуважения везде, но не внутри себя, и потому они терпят неудачу в своих поисках.
Натаниэль Бранден

19. Пусть мир знает, кто вы есть, а не то, кем, как вы думаете, должны быть, потому что рано или поздно, если вы позируете, вы забудете эту позу, и где вы будете?
Фанни Брайс

20. Недоверие к себе – причина большинства наших неудач.
Кристиан Боуви

21. То, что человек думает о самом себе, определяет, или, скорее направляет, его судьбу.
Кэлен

22. Фальшивая нота, сыгранная неумело, — это просто фальшивая нота. Фальшивая нота, сыгранная уверенно, — это импровизация.
Бернар Вербер

23. Надежда изматывает, а уверенность позволяет сберечь много сил.
Макс Фрай

24. Примите всё о себе, я имею в виду абсолютно всё. Вы это вы и это есть начало и конец, без извинений, без сожалений.
Кларк Моустейкс

25. Вы сами, настолько, как никто другой во вселенной, заслуживаете вашей любви и ласки.
Буддаhttp://sg.uploads.ru/t/NczGa.jpg

Отредактировано Алина Кищенко (2018-01-17 11:47:30)

5

Приемы психологического настроя на урок

1. Психологический настрой «Все в твоих руках».

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома». Задача учителя – в организации системы мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке. С одной стороны, таким образом решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой – появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка. Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление – вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка.

Благоприятный климат на уроке зависит от многих и многих факторов. Учителю важно помнить, что психологический климат на уроке начинается создаваться вне урока. Отношение учащихся к учителю – это важнейший критерий психологической атмосферы урока. Как учитель относится к работе, как разговаривает с детьми, с родителями, другими учителями, радуется ли он успехам детей и как он радуется, как он выражает свои эмоциональные чувства, как он ими владеет – все это и многое другое оказывает воздействие учителя на учащихся и на их отношение к нему.

Выделяется ряд факторов, способствующих благоприятному психологическому климату. Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настроем.

Начинайте урок энергично.

Приёмы:

1. Утренняя зарядка.

Чтобы создать благоприятный психологический настрой на урок - с утра пораньше для бодрости (чтобы проснуться) с первым звонком делаем утреннюю зарядку под музыку.

2. Точечный массаж лица.

- Кто до сих пор не проснулся – включаем в работу энергетические точки (биологически активные точки лица).

3. «Паутинка-разминка» или блиц-опрос, используя мяч:

«Винегрет» – вопросы из разных областей знаний, например:

- За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.)

- Какая нога собаке ни к чему? (Пятая.)

- Золотое колесо в синем небе? (Солнце.)

- Сколько букв в русском алфавите? (33)

- Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я.)

- Какой сегодня день? (Вторник, 19 января.)

- Записываем в тетради: 19 января. Классная работа. Тема.

4. Вхождение в тему.

- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.)

К – красота…
О – органичность…
М – мама…
Ф – фантазия…
О – отдых…
Р – радость…
Т – тепло…
Другие методы: эффект удивления, неожиданности, противоречивости информации.

Например:

Земля плоская, как блин. И не смейтесь. Я знаю это точно…. И т.д.
5. Для закрепления или проверки знаний – математический диктант вида «ДА (НЕТ)».

Если верно, ставим + , если неверно –.

Если в числе 10 переставить цифры местами, то получится 01. Верно? (01 – номер пожарной службы.)
Оказывается, пожарных учат надевать штаны за 3 сек. Успеет ли хорошо натренированный пожарный за 9 сек. надеть 9 штанов?
У 4-х палок 8 концов. А у 5 с половиной палок 12 концов. Верно?
1 кг железа тяжелее 1 кг ваты. Верно?
Шел муж с женой
Да брат с сестрой
Да шурин с зятем.
А всего их трое. Верно?
Маленький мальчик Миша нашел во дворе 12 котят. Скольких друзей может осчастливить Миша, даря каждому другу по 3 котенка. Ответ: 4. Верно?
Самопроверка (+ – + – + + ).

- Кто не сделал ни одной ошибки, погладьте себя по голове.

6. Релаксация (под музыку звуков природы).

Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт «5» – вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы.

7. Рефлексия – «обращение назад»; осмысление собственных действий (самонаблюдение, размышление).

(Яблоня, яблоки, листья, цветы.)

- Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.

А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

- Большой – для меня было важным и интересным…

- Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

- Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

- Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

- Мизинец – для меня было недостаточно…

В конце урока вопрос учащимся:

- За что бы вы себя могли похвалить?

Советы учителям.

- Хотите, чтобы хорошее настроение не покидало вас?

- Ешьте бананы. В их мякоти содержатся вещества, благодаря которым возникает чувство радости и спокойствия

- Ешьте апельсины. Они стабилизируют настроение, устраняют депрессию, печаль, тревогу.

- И, конечно, шоколад. Он улучшает настроение и успокаивает «исстрадавшуюся» нервную систему.

- Можно покатать на ладони грецкий орех или любой предмет с гранями (ручку, карандаш). Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты (и таланты детей) с помощью пальчиковой гимнастики.

- Старайтесь смотреть на вещи оптимистично. УЛЫБАЙТЕСЬ! Учителя, которые улыбаются и которым улыбаются, живут на 4 года дольше!

- Учитель не имеет права беспечно относиться к своему здоровью, ведь он – пример для подражания! Если плохо себя чувствуете, разрешите себе выйти на больничный. Оставьте чувство долга – ничего со школой и с учениками не произойдет!

- А вот это повторяйте по утрам много раз, до полного усвоения пройденного материала!!!

6

Вот хороший материал для педагогв по формированию психологической готовности во время подготовки к профессиональным конкурсам: https://drive.google.com/file/d/1e0ZB-T … sp=sharing


Вы здесь » Психологическая поддержка » БЕСЕДКА » Психологическая поддержка педагогов