Психологическая поддержка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Психологическая поддержка » БЕСЕДКА » Делимся опытом!


Делимся опытом!

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Уважаемые молодые педагоги! Предлагаем Вам пообщаться, поделитесь опытом, задать вопрос!

2

Предлагаю интересную информацию в копилку молодого учителя начальных классов
Памятка для молодого     учителя.
1.В кабинет приходите немного раньше звонка, убедитесь, что все готово к уроку, мебель хорошо расставлена, доска чистая, имеются ТСО и наглядные пособия. Войдите в класс последним. Добейтесь, чтобы все обучающиеся приветствовали вас организованно. Осмотрите весь класс, особенно ребят, которые вызывают у вас проблемы в работе. Обратите внимание обучающихся на привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше времени.

2.На поиски страницы вашего предмета в классном журнале тратьте как можно меньше времени, это лучше приготовить на перемене.

3.Урок начинайте бодро, энергично, позитивно. Не задавайте первым вопрос: "Кто не выполнил домашнее задание?" - обучающиеся начинают думать, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Урок ведите так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом. Помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.

4.Обучающихся необходимо увлекать интересным материалом, созданием проблемных ситуаций, стимулировать их умственное напряжение. Темп урока необходимо постоянно контролировать, помогать отстающим, чтобы они смогли поверить в свои силы, дабы сохранять набранный темп урока. Держите в поле зрения весь класс и более всего тех, у кого внимание неустойчивое, кто часто отвлекается. Ненавязчиво предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.

5.Просьбы и вопросы к тем обучающимся, которые часто занимаются на уроке посторонними делами, помогут вам вернуть их к теме работы.

6.Оценивая знания, мотивируйте своих учеников, придавайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

7.Урок заканчивайте общей оценкой класса и отдельных учащихся. Каждому ребенку приятно испытывать удовлетворение от хороших результатов своего труда. Нужно особо отметить положительные моменты в работе недисциплинированных ребят, но не следует делать это слишком часто и лишь за малые усилия детей.

8.Урок всегда нужно прекращать со звонком. Дежурным первое время необходимо постоянно напоминать об их обязанностях.

9.Первое время постарайтесь воздерживаться от излишних замечаний.

10.В ситуациях недисциплинированности обучающихся, старайтесь обходиться без помощи других, более авторитетных педагогов. Помните: налаживание дисциплины с помощью чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой к классу, найдите свой "ключ" к ученикам.
   
            Памятка молодому учителю.
1.Прочитайте раздел программы, который надо изучать на уроке.
2.Изучите материал этого раздела.
3.Проанализируйте учебный материал.
4.Сформулируйте цель урока. Ответьте на вопросы, чего бы вы хотели достичь в результате урока.
5.Представьте коллектив  данного класса, отдельных учеников, постарайтесь наметить их путь к выполнению задач урока.
6.Выберите самые результативные методические приемы для данного класса и для данных учащихся.
7.Соразмерьте выбранные приемы со своими возможностями, определите свои действия на уроке.
8. Продумайте структуру урока, его ход.
9. Зафиксируйте все подготовленное в плане или конспекте.
10. Повторите про себя или вслух узловые моменты плана.
11. Проверьте себя:
* какие факты, какие общие понятия или признаки, причинно - следственные связи должны быть усвоены на уроке;
* какое умение формируется на данном уроке;
* какие мировоззренческие понятия, политические, нравственные или эстетические оценки необходимо сформировать на данном уроке;
* какого рода эмоциональную реакцию следует вызвать у учащихся при изучении данного материала.
           
Учитель-методист   СШ№26
Ивахненко Ольга Алексеевна Тел. 050-626-58-79
E-mail: olga-6007@yandex.ru
benifis6@gmail.com

3

Это полезно знать молодому учителю.

  Самоанализ урока
Самоанализ урока стал неотъемлемой частью совершенствования мастерства учителя. Именно самоанализ позволяет выявить возможные проблемы в организации урока, выборе формы, методов и приемов, целеполагании и формировании УУД.

Образец №1
Тема урока:
Тип урока:
Форма проведения:
Класс:
Количество учащихся:
Местоположение урока в теме (как связан с предыдущими, как работает на следующие уроки).
Цели урока:
Анализ хода урока:
Использованные методы обучения:
Использованные ИКТ, дидактические и наглядные материалы:
Удалось ли достичь целей урока:

Образец №2
Этот вариант предполагает более общий самоанализ с упором на целеполагание и достижение поставленных целей.
Для самоанализа можно заполнить следующую анкету:
1. Класс:
2. Тема урока:
3. Как тема связана с предыдущими уроками и как влияет на последующие?
4. Какие особенности учащихся были учтены в ходе подготовки к уроку (количество сильных, слабых учеников, активных/пассивных).
5. Какие методы выбраны для данного урока. Как они работают? Почему именно эти методы?
6. Какие УУД предполагается сформировать в ходе урока?
• Личностные:
• Коммуникативные:
• Познавательные:
• Регулятивные:
7. Какие приемы использованы для мотивации учащихся?
8. Как реализована метапредметность урока и межпредметные связи?
9. Какой этап урока считается главным?
10. Как другие этапы урока "работают" на главный этап?
11. Рациональность использованного времени: сколько времени отведено на каждый этап, получилось ли уложиться в срок? Если нет, то в чем возникло затруднение?
12. Какие дидактические материалы, ИКТ выбраны для данного урока? Насколько они соответствуют целям урока и как работают?
Образец №3
1. Класс:
2. Тема урока:
3. Анализ целей урока
• Обоснование постановки целей
• Достигнуты ли цели?
4. Анализ организации урока
• Тип урока:
• Форма его проведения:
• Структура:
• Целесообразность использования времени:
• Оборудование:
• Рациональность труда учащихся, учителя:
5. Анализ содержания
• Соответствие ФГОС:
• Научность урока:
• Полнота, доступность изложения материала:
• Основная идея урока:
6. Анализ работы учащихся
• Формы организации самостоятельной работы учащихся:
• Выбранные методы и приемы:
• Степень сложности работы, вариативность:
• Результативность:
7. Анализ эмоциональной атмосферы, культура общения.
8. Анализ рефлексии: формы, приемы проведения, результативность.
9. Анализ домашнего задания: характер задания, его взаимосвязь с темой урока.
10. Недостатки урока.

Образец №4
1. Общая характеристика класса
• Умение учеников работать в парах/группах.
• Умение учеников работать самостоятельно.
• Умение самооценивать себя и оценивать других.
2. Характеристика общения в классе
• Что преобладает: сотрудничество или соперничество? (Лидеры и аутсайдеры в классе).
• Включенность учеников в учебную деятельность.
• Общий уровень подготовки к восприятию сегодняшней темы урока.
3. Анализ эффективности урока
• Реальность поставленных целей.
• Роль материала урока в предмете.
• Какие понятия прогнозировалось ввести в ходе урока? Опирались ли новые знания на уже полученные?
• Какие формы урока выбраны для введения нового материала?
• Как организована структура урока? Почему для того или иного этапа выбран именно этот метод, прием работы?
4. Анализ целей урока
• Какие цели были поставлены?
• Насколько цели соответствуют теме урока?
• Соответствие целей ФГОС.
• Были ли понятны цели учащимся? Как, на каком этапе это осуществлялось?
5. Анализ структуры урока
• Сколько этапов содержит урок? Какие? Какой этап считается главным? Как он взаимодействует с другими этапам урока?
• Как организована самостоятельная работа учащихся (формы, методы, результативность)?
• Как организован контроль деятельности учащихся (на каком этапе, в какой форме, результативность)?
• Как организована рефлексивная деятельность учеников (формы и методы проведения этапа рефлексии, их целесообразность и результативность)?

Образец №5
1. Класс:
2. Тема урока:
3. Тип урока по ФГОС:
4. Цели урока:
5. Формирование УУД:
• Личностных
• Регулятивных
• Познавательных
• Коммуникативных
6. Планируемые результаты:
• Предметные:
• УУД:
• Личностные:
7. Оборудование к уроку (характер оборудования, соответствие поставленным целям и УУД, доступность):
8. Место урока в рамках изучаемого раздела по предмету:
9. Какие возрастные и психологические особенности учащихся учтены:
10. Выбранный метод обучения:
11. Способ реализации выбранного метода:
12. Взаимосвязь этапов урока:
13. Деятельность учащихся на уроке (виды деятельности, чередование разных видов, соответствие вида работы поставленным целям, успешность проведения).
14. Создание ситуации успеха (способ, прием, результативность)
15. Соответствие материала принципам ФГОС начальной школы:
16. Использованные формы работы:
17. Итоговая оценка урока:
18. Замечания и недостатки по уроку:
19. Рекомендации на будущее:

Этапы урока Самоанализ
1. Орг.момент Визуально проверена подготовка класса и каждого ученика к уроку.
Рефлексия настроения: звучание музыкального фрагмента создало соотвествующий эмоциональный настрой.
2. Проверка домашнего задания
Использован прием "Мозговой штурм"

http://pedsovet.su/samoanaliz_uroka_fgos_nach_shkola

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/ob … o-uroka-po

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/ma … ka-po-fgos

https://infourok.ru/primernaya-shema-sa … 13227.html

4

В копилку молодому преподавателю предлагаю распределение уроков деятельностной направленности по целеполаганию:
1. уроки «открытия» нового знания;
2. уроки рефлексии;
3. уроки общеметодологической направленности;
4. уроки развивающего контроля.
1. Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: – формирование умений реализации новых способов действий.
Содержательная цель: формирование системы понятий.
Структура урока «открытия» нового знания:
1) этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (1–2 мин);
2) этап актуализации и пробного учебного действия (5–6 мин);
3) этап выявления места и причины затруднения (2–3 мин);
4) этап построения проекта выхода из затруднения (5–6 мин);
5) этап реализации построенного проекта (4–5 мин);
6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (4–5 мин);
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (4–5 мин);
8) этап включения в систему знаний и повторения (4–5 мин);
9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке (2–3 мин).
2. Урок рефлексии.
Деятельностная цель: формирование и развитие способностей учащихся к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий (по предмету), алгоритмов и т.д.
Структура урока рефлексии:
1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности (1–2 мин);
2) этап актуализации и пробного учебного действия (8–12 мин);
3) этап локализации индивидуальных затруднений (6–7 мин);
4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений (2–3 мин);
5) этап реализации построенного проекта (4–5 мин);
6) этап обобщения затруднений во внешней речи (2–3 мин);
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (2–3 мин);
8) этап включения в систему знаний и повторения (4–5 мин);
9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке (3–4 мин).
3. Урок общеметодологической направленности.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.
4. Урок развивающего контроля.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.
Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Теоретически обоснованный механизм деятельности по контролю предполагает:
1. предъявление контролируемого варианта;
2. наличие понятийно обоснованного эталона, а не субъективной версии;
3. сопоставление проверяемого варианта с эталоном по оговоренному механизму;
4. оценку результата сопоставления в соответствии с заранее обоснованным критерием.
Таким образом, уроки развивающего контроля предполагают организацию деятельности обучающегося в соответствии со следующей структурой:
1. написание учащимися варианта контрольной работы;
2. сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы;
3. оценка обучающимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.
Разбиение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит, необходимо обеспечить инвариантность технологии обучения. Поэтому при построении технологии организации уроков разных типов должен сохраняться деятельностный метод обучения и обеспечиваться соответствующая ему система дидактических принципов как основа для построения структуры и условий взаимодействия между учителем и учеником.


Вы здесь » Психологическая поддержка » БЕСЕДКА » Делимся опытом!